2ГИС: Каждый пятый тестировщик не использует ИИ - IT Speaker, новости информационных технологий

2ГИС: Каждый пятый тестировщик не использует ИИ

Редакция

13:50 / 18 июля 2025

Сервис 2ГИС изучил трансформацию профессии QA-специалистов в ИT-индустрии. Исследование показало, что ИИ в основном используется профессионалами для автоматизации рутинных задач, таких как написание кода и создание тестовых сценариев. Лишь небольшая часть специалистов (12%) применяет ИИ для аналитики, в то время как 22% вообще не используют его.

Фотография unsplash

В 2ГИС и «Отелло» наблюдается активный рост команд тестирования: с начала 2024 года количество QA-специалистов увеличилось на 67%, при этом ежемесячно нанимается около семи человек. В рамках исследования, проведенного среди русскоязычного QA-сообщества, были изучены применяемые инструменты, практики, а также эволюция работы и роли специалистов. В опросе приняли участие 570 QA-профессионалов, почти половина из которых работает в крупных компаниях.

Значимость QA-специалистов для качества продукта проявляется задолго до этапа тестирования. Более половины (57%) респондентов подключаются к разработке фич на ранних стадиях и участвуют в обсуждении требований и планировании. Меньшинство (20%) вовлекается только после завершения разработки.

Автоматизация является распространенной практикой: 89% команд используют автотесты, однако, дополнительные инструменты для их поддержки применяют не все (34%), а код-ревью – лишь 39%. Несмотря на распространение ИИ, многие QA-специалисты находятся на этапе экспериментов (36%), в основном используя его для написания кода (34%), генерации тест-кейсов (28%) и данных (26%). Более сложные задачи пока менее востребованы, а 22% респондентов не используют ИИ вообще.

Главным фактором, негативно влияющим на качество тестирования, являются сжатые сроки (71%), а также недостаточная вовлеченность тестировщиков (40%) и нехватка квалифицированных кадров (37%). Основным показателем качества считается количество найденных ошибок (58%), а превентивные метрики используются реже.

Мнения о будущем QA расходятся: часть (37%) ожидает усиления автоматизации, другие (35%) не прогнозируют изменений. Треть респондентов предсказывает углубление специализации в областях безопасности и производительности, а 27% связывают развитие с интеграцией в процессы DevOps и SRE.

Ранее российская компания «Гарпикс» представила в последнем обновлении своей системы тест-менеджмента eQAtor.ru инновационное решение – ИИ-тестировщик, который направлен на ускорение и усовершенствование процессов разработки и тестирования программного обеспечения.

Поделиться новостью