21% компаний подвергались атакам с дипфейками - IT Speaker, новости информационных технологий

21% компаний подвергались атакам с дипфейками

Редакция

16:40 / 14 января 2025

Согласно исследованию ГК «Б1» и компании MTS AI, 92% респондентов из числа отечественных компаний считают, что атаки на основе дипфейков представляет реальную угрозу для бизнеса, а 21% опрошенных признали, что их компании уже пострадали от мошенничества с применением ИИ.

Фотография freepik

Наиболее потенциально опасным каналом атак респонденты назвали мессенджеры (97%), а наименее вероятным — социальные сети (45%). Наибольшей проблемой является аудиоспуфинг: 79% опрошенных отметили, что подмена голоса руководителей компании является самой серьезной угрозой.

«Злоумышленники используют три основных типа атак с применением видеодипфейков — это замена лица (наложение одного лица на другое), перенос выражения лица (имитация чужой мимики), а также синхронизация губ (изменения движения губ на видео для наложения другой аудиозаписи или текста). Важно постоянное дообучение сетей, чтобы они могли адаптироваться к все более сложным дипфейкам», — заявил исполнительный директор MTS AI Дмитрий Марков.

Уровень защиты бизнеса от подобных угроз остается крайне низким — только 3% опрошенных полностью уверены в безопасности своих предприятий, 13% признают, что не смогут защититься в случае такого типа атак, а 38% испытывают сомнения в готовности к ним.

В то же время в мире возникает тенденция, когда люди согласны предоставлять свои изображения и голос для использования в мошеннических дипфейках.

«Молодые люди, которые зарабатывали финансовым мошенничеством, начали предоставлять свои данные – изображение лица и голос — для использования в дипфейк-атаках. Первые такие объявления появились в Китае. В 2024 году молодая женщина разместила объявление о поиске работы дипфейк-моделью. В своей анкете она упомянула большой опыт участия в инвестиционных мошеннических схемах», — заявила руководитель портфеля продуктов VisionLabs Татьяна Дешкина.

Поделиться новостью