15:00 / 26 апреля 2025
«Ростелеком» может выйти на рынок ноутбуков - IT Speaker, новости информационных технологий
«Ростелеком» может выйти на рынок производства компьютерной техники. Так, дочерняя компания «Ростелекома» «Ростелеком Информационные Технологии» в январе зарегистрировала два товарных знака под девятым классом МКТУ, в который входят ноутбуки, планшеты, принтеры и другая компьютерная техника. Один из товарных знаков представляет собой слово «Айрон», второй — черный символ, похожий на кляксу краски.
В самом «Ростелекоме» не прокомментировали планы по развитию собственного производства компьютерной техники. Однако они заявили, что компания ведет большое количество исследований, «пилотов» и R&D (исследований и разработок), и до их завершения и принятия решений не раскроют деталей.
Важно, что «Ростелеком» активно развивает свой производственный кластер, состоящий из трех компаний: «Электра», НПО РТТ в Санкт-Петербурге и «Булат», которые уже сейчас производят целую линейку оборудования, в основном телекоммуникационного.
Представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов называет планы «Ростелекома» «вполне логичными».
«По нашим оценкам, потребительский сегмент рынка ноутбуков в 2023 году составил от 3,4 млн до 3,8 млн штук. Доля российских брендов не превышала 10%. Однако потенциал развития у них значительно больше, особенно с учетом того, что за последние два года многие международные бренды официально покинули наш рынок, и санкционное давление на него продолжается», — добавил Гуськов.
Бизнес-аналитик ИТ-холдинга Fplus Артур Махлаюк рассказал, что с 1 января по 19 марта в России в сегменте b2c было продано 682 тысяч ноутбуков на общую сумму 45 млрд рублей. Годом ранее эти показатели составляли 631 тысяч штук на 35,2 млрд рублей соответственно. По данным компании, пятерку самых популярных брендов в штуках составили Asus (18,6%), Huawei (14,8%), MSI (9,6%), Apple (6,7%) и Lenovo (6%). В деньгах — Asus (19,8%), Huawei (14,1%), Apple (13%), MSI (11,8%) и Lenovo (5%).
Напомним, что в 2023 году на российском рынке появились пять новых брендов ноутбуков и планшетов: «Зеон», Depo Holo, Topdevice, Nerpa и Ardor Gaming. Они разработаны российскими производителями, но собирались в КНР.
Поделиться новостью
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
11:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
19:40 / 25 апреля 2025